Nikobor
Отправлено: January 17 2006, 16:06
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Для Йамы. Приветствую Вас!
Прежде чем что-то развернуто отвечать Вам, - а такое желание у меня есть, - я бы хотел услышать от Вас одно очень важное уточнение. Скажите мне, что такое «РЕАЛЬНОСТЬ»?
Спрашиваю только потому, что чувствую: в этом понимании у нас нет полного согласования. А если его нет, то мы не сможем прийти к согласию и во взгляде на Магию.
Коротко поясню, что именно меня смущает.
1. У вас сказано: «Цель утверждает, что суть магии заключена в управлении реальностью и что такое управление может идти только из настоящего в прошлое, что по вектору совпадает с направлением управляющего действия на реальность и науки и телософии».
Далее, Вы подчеркиваете: «НА ЭТОМ ЭТАПЕ, БЕЗУСЛОВНО, ПРАВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬ».
А потом и сами утверждаете, что «суть магии именно в управлении реальностью».
Вот что, в итоге, получается.
Магия - управление РЕАЛЬНОСТЬЮ, а вектор её идёт из настоящего в ПРОШЛОЕ. Позиция УПРАВЛЯЮЩЕГО – в настоящем, а позиция УПРАВЛЯЕМОГО – в прошлом.
Но, на мой взгляд (а также в согласии с Телософией), РЕАЛЬНОСТЬ (то самое, что, по-вашему, является управляемым в Магии) означает НАСТОЯЩЕЕ, а не прошлое. «Находиться в реальности» и «находиться в настоящем» – это одно и то же. В отношении к РЕАЛЬНОСТИ, прошлое есть ПРОТОРЕАЛЬНОСТЬ.
Вы могли заметить, что, характеризуя Магию, я говорю исключительно лишь о МАТЕРИАЛЬНОМ мире, или, если угодно, МАТЕРИАЛЬНОЙ реальности, но не о РЕАЛЬНОСТИ. (Вы, конечно же, это заметили, но почему-то не придали этому значения.)
Как Вы объясните мне эту явную неувязку?
2. У Вас сказано: «Никобор ПРИНЦИПИАЛЬНО УТВЕРЖДАЕТ ВЕКТОР ДЕЙСТВИЯ МАГИИ ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ».
Здесь меня заинтересовало выражение «ВЕКТОР ДЕЙСТВИЯ МАГИИ». Дело в том, что, - если Вы посмотрите внимательно, - я нигде не говорю о «векторе ДЕЙСТВИЯ» Магии, а говорю только о ВЕКТОРЕ МАГИИ (противополагаемом вектору психофизического целенаправленного действия в телософской практике).
Если Вы вводите дополнительное понятие – ДЕЙСТВИЕ – от себя лично, то было бы хорошо, если бы Вы это проговаривали вслух. Например, говорили бы отчетливо, что это Вы так меня поняли, а не утверждали бы, что это я так говорил. Это принципиально важно. Иначе, невозможно будет о чем-то договариваться дальше. А ведь это было Ваше намерение: продолжать вести разговор по этой теме, пусть сухо, но конструктивно.
С уважением, Nikobor.drinks.gif
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
Цель
Отправлено: January 17 2006, 16:13
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Unregistered
Приветствую Лесника,
На общем фоне твои слова как колокольчики. В жизни я не людоед, стойку делаю только на выраженную ошибку. От теории балдею, как от хорошей музыки. То что говоришь по Телосу понимаю, слезу чувствую, но не сентиментален, извини. Спасибо за поддержку, что-то сложновато с этим стало, видать жарку поддал.
drinks.gif
Цель
Отправлено: January 17 2006, 16:14
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Unregistered
Иаме,
Не пойму по твоим словам, или на похоронах своих присутствую, или на свадьбе. За поддержку спасибо, за понимание – отдельное спасибо, но почему бы тему не продолжить? Мне она кажется многомерной. Не спеши с закрытием темы.
drinks.gif
Йама
Отправлено: January 17 2006, 17:38
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 103
Пользователь №: 6
Регистрация: 8-November 05
Никобору,
Мне В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПОНРАВИЛСЯ НАСТРОЙ ВАШЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ ЗАМЕТКИ. А именно тем, что вы предлагаете уточнить значение понятий, справедливо полагая, что в разночтении понятий заключена, быть может, в основном, проблема взаимного непонимания.
Я уверен, что если бы мы излагая даже (как будто ) очевидные положения Телософии, все же уточняли значение базовых понятий «на берегу», у нас не было бы столько шума и взаимных упреков.
Теперь по сути ваших вопросов.
1. Понятие «реальности» является самым цельным из понятий о мире человеческого существования. В этом понятии еще нет дифференциации на материальную (объективную) реальность и идеальную (субъективную) реальность. Это понятие (реальность) часто используется как синоним объективной (материальной) реальности, хотя это не всегда корректно. Например, классические школы магии будут говорить о реальности и категорически не будут о материальной реальности. Я имел ввиду именно это, когда посчитал, что, говоря, что «МАГИЯ – УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМ МИРОМ», вы все же имеете ввиду управление реальностью.
2. Вы говорите, что РЕАЛЬНОСТЬ означает по Телософии НАСТОЯЩЕЕ. В вашем утверждении есть ТОНКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ. Реальность есть полнота окружающего мира, включающая в себя и материальное (телесное) и психическое и идеальное (духовное). В реальном еще нет дифференциации этих аспектов. Настоящее есть полнота времени, включающая в себя и прошлое и настоящее и будущее. В своем целостном значении НАСТОЯЩЕЕ и РЕАЛЬНОЕ сопоставимы и соотносятся с ПСИХИКОЙ. Но настоящее есть еще и модальность времени, и тогда мы говорим о прошлом, настоящем и будущем, РАЗДЕЛЯЯ ИХ. Реальность, в таком случае, охватывает и прошлое и настоящее и будущее. Прошлое, в таком случае есть материальный (телесный) аспект реальности, тем самым, включено в реальность, а вовсе не является протореальностью. Таким образом, утверждения «Находиться в реальности» и «находиться в настоящем» – это НЕ одно и то же. Получается, что решительно никаких внутренних неувязок и противоречий в том, что я вам написал, нет. Разное понимание понятий – вероятно есть.
3. Относительно моего словосочетания «ВЕКТОР ДЕЙСТВИЯ МАГИИ» и вашего «ВЕКТОР МАГИИ», я не вкладываю в это никакого дополнительного смысла, это слово-связка.
С уважением.
drinks.gif
Это сообщение отредактировал Йама - January 17 2006, 17:40
--------------------
Истина в равновесии.
Nikobor
Отправлено: January 17 2006, 18:08
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Для Йамы. Спасибо за теплый отклик (его содержание я учел).
Хочу кое-что сказать по поводу Ваших ссылок на гимны Вед, Агриппу, А.Кроули. Вполне возможно, что этого будет достаточно.
Я пока скажу лишь о самом интересном для меня лично - об определении Магии как «управления реальностью» в гимнах Вед.
(Сам я такого определения вычитать там не удосужился, поэтому целиком полагаюсь на Вашу компетенцию.)
Допустим, что такое определение у нас имеется.
Но, во-первых, как я уже говорил, любые книжные определения Магии, даваемые с позиции исторического экскурса в Магию, НЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫ.
Дело в том, что МАГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАХОДИТСЯ В ПРОШЛОМ, В ПРОТОРЕАЛЬНОСТИ, В ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМ, «ДО-ИСТОРИЧЕСКОМ» ПЕРИОДЕ МЕТАИСТОРИИ.
Поэтому, ведическая Магия, или Магия ведической реальности, той самой, что фиксируется в Ригведе, не может быть верно определена в ретроспективном взгляде на неё.
Существует рестроспектива ИСТОРИИ, временная структура которой все еще сохраняется, и это позволяет нам «оглядываться назад», в начальные исторические времена. Но структуры Циклического Времени, - которое не случайно отличается от структуры Времени Исторического всеми умными исследователями, - НЕ НАЙТИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ.
Эти структуры находятся не позади, а рядом, здесь и сейчас, в настоящем, в нас самих (наше Тело) и в нашем непосредственном физическом (природном, техническом) и социокультурном окружении
И, во-вторых, «управление реальностью» в ведическом космосе - для нас, сегодняшних, для людей ИСТОРИЧЕСКОГО периода, - есть управление ПРОТОРЕАЛЬНОСТЬЮ, а не реальностью.
Элементы культуры Магии (основные деятельностные формы, свернутые в ритуалы) наследуются ныне господствующей – ЗНАНИЙНОЙ – культурой бесконтрольно, бессознательно. Будучи включены в современные социальные структуры, и прежде всего - в многочисленные формы коллективизации психики, эти элементы – т.е. автономно проигрываемые древние ритуалы, зафиксированные на уровне стереотипной психомоторики, - захватывают на себя управляющую энергетику – ПСИХОЭНЕРГЕТИКУ, - посредством которой и продолжает осуществляться АВТОНОМНОЕ (по отношению к самосознающему человеческому индивидууму) управление ПРОТОРЕАЛЬНОСТЬЮ, представленной в РЕАЛЬНОСТИ как «мир материальный», «мир физический».
«АВТОНОМИЯ» управления протореальностью (материальным миром) означает, что это управление осуществляется по её же собственным законам (авто = само, номос = закон), в том числе и тем, что открываются Наукой как «законы природы». Иными словами, это УПРАВЛЕНИЕ ИДЕТ ОТ ЛИЦА ПРОШЛОГО. Что с того, что управляющая энергетика в этом процессе принадлежит человеку? Важно то, что сам человек НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЭТО УПРАВЛЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНО, а, кроме того, в этом процессе, ЕГО ПСИХИКА ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНА.
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАШЕЙ ПСИХИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСРЕДСТВОМ СОЗНАНИЯ, А ИМЕННО - ПОСРЕДСТВОМ ЦЕЛОСТНОСТИ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ. Эта активность – светлая, дневная, а не темная, не ночная. И называется эта активность не Магией, а ДЕМИУРГИЕЙ.
Магия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ И ПОТОМУ НЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ОТ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА.
ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТОЛЬКО БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ЦЕЛОСТНО ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬ В РЕАЛЬНОСТИ ЭТУ АВТОНОМНУЮ АКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ САМОСОЗНАЮЩЕЙ ПСИХИКИ (РАБОТАЮЩЕЙ С ДУХОМ) – ФОРМОТВОРЧЕСКАЯ, ФОРМОПОРОЖДАЮЩАЯ. СУЩНОСТНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МИРОУПРАВЛЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ - ДЕМИУРГИЯ. (Эта активность может быть МАГИЧЕСКИ ОТЯГОЩЕННОЙ, - если она осуществляется на индивидуальном уровне бессознательно, - но она остается ДЕМИУРГИЕЙ.)
МАГИЯ В ЭТОМ ПЛАНЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛОДНА, НИКАКИЕ НОВЫЕ ФОРМЫ В НЕЙ НЕ ТВОРЯТСЯ, НЕ ПОРОЖДАЮТСЯ. ПОТОМУ ЧТО «ФОРМА» - это элемент ДУХОВНОЙ реальности, и формообразующее начало – ДУХ. Через Магию может лишь репродуцироваться собственная форма протореальности – за счет захвата в этот процесс формообразующе-формопорождающей активности человеческой психики и человеческого духа (сознания).
Как теперь Вам видится вектор Магии?
По-моему, ОН ИДЕТ ИЗ ПРОШЛОГО (НАХОДЯЩЕГОСЯ В НАСТОЯЩЕМ) КАК НАСТОЯТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ПСИХОЭНЕРГЕТИКИ), ОБРАЩЕННОЕ К НАШЕЙ ПСИХИКЕ (К НАСТОЯЩЕМУ). Вот в чем вся хитрость Магии. И назвать это ДЕЙСТВИЕМ, а уж тем более – ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ (как у сомнительно авторитетного А.Кроули), просто язык не поворачивается.
Если Вам покажется этого недостаточно, я могу продолжить эту дискуссию с Вами.
С уважением, Nikobor.drinks.gif
Это сообщение отредактировал Nikobor - January 17 2006, 18:23
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
ОКО
Отправлено: January 17 2006, 23:31
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Дух
****
Группа: Members
Сообщений: 90
Пользователь №: 27
Регистрация: 6-December 05
Йаме и Никобору.27.gif
Пульс мысли слышен. Соучастие в беседе двух достойных – это удовольствие. Думаю, что вы доставили его многим.
Плодотворного продолжения темы всем нам.
--------------------
Если бы ты был холоден или горяч...
Йама
Отправлено: January 18 2006, 00:11
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 103
Пользователь №: 6
Регистрация: 8-November 05
НИКОБОРУ И ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ,
Во-первых, никаких протореальностей, инопорядков, да и прошлого, как чего-то имеющего самостоятельное онтологическое значение – не существует. КАК ГОВОРИТ ВАШ ШЕФ – ЭТО НЕДОМИСТИЧНО. ПРОШЛОЕ АКТУАЛЬНО ПРИСУТСТВУЕТ И МЕНЯЕТСЯ В НАСТОЯЩЕМ КАК ТЕЛЕСНЫЙ АСПЕКТ РЕАЛЬНОСТИ, ДРУГОГО ПРОШЛОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. КНИЖНЫЕ И НЕ КНИЖНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАГИИ ВЕДИЧЕСКОЙ И КАКОЙ УГОДНО ДРУГОЙ – СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ АКТУАЛЬНОГО ПРОШЛОГО. СРАВНИВАТЬ ЭТУ КРЕАТИВНУЮ ИСТОРИЮ НЕ С ЧЕМ. НИКАКОЙ ДРУГОЙ – ЦИКЛИЧЕСКОЙ ЛИ, ЛИНЕЙНОЙ ЛИ ИСТОРИИ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВЫ ПИШИТЕ: «Поэтому, ведическая Магия, или Магия ведической реальности, той самой, что фиксируется в Ригведе, не может быть верно определена в ретроспективном взгляде на неё». ЗВУЧИТ ОЧЕНЬ АКАДЕМИЧНО, НО ПО ТЕЛОСОФИИ – НИКАКИХ РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ВЗГЛЯДОВ НА «ПОДЛИННУЮ» ИСТОРИЮ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ ВСЕГДА КРЕАТИВЕН. ВЫ СОВЕРШЕННО НАПРАСНО СКРЕЩИВАЕТЕ РАДИКАЛЬНУЮ ИДЕЮ ВАШЕГО ШЕФА С ИДЕЕЙ ЭЛИАДЕ О ИСТОРИЧЕСКОМ И ЦИКЛИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ. РАДИКАЛЬНЫЙ КРЕАЦИОНИЗМ В ПОНИМАНИИ ПРОШЛОГО, СОВЕРШЕННО НЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗЛИЧЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО И ЦИКЛИЧЕСКОГО ВО ВРЕМЕНИ. СУЩЕСТВОВАЛО ЛИШЬ ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ. ПРОШЛОЕ АКТУАЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ В НАСТОЯЩЕМ.
ПРОШЛОЕ ПО ТЕЛОСОФИИ ИМЕЕТ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ, НО НЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ !!!
во-вторых, ВЫ ПИШИТЕ: ««управление реальностью» в ведическом космосе - для нас, сегодняшних, для людей ИСТОРИЧЕСКОГО периода, - есть управление ПРОТОРЕАЛЬНОСТЬЮ, а не реальностью». ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ, НИКАКОЙ ПРОРЕАЛЬНОСТИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, А ЗНАЧИТ И НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ЕСТЬ ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ АСПЕКТЫ, СООТНЕСЕННЫЕ С ВРЕМЕННЫМИ МОДАЛЬНОСТЯМИ. ПРОШЛОЕ АКТУАЛЬНО, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО УПРАВЛЯЕМО В РЕАЛЬНОСТИ.
Никакой автономности управления материальным миром НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что открывается наукой и практической магией, есть актуально существующее, есть аспект настоящего, есть элементы (грубо, относительно, автономизируемые) антропоформы реальности. Нет никакого управления «от лица прошлого», управление идет из настоящего.
Далее вы пишите: «Что с того, что управляющая энергетика в этом процессе принадлежит человеку? Важно то, что сам человек НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЭТО УПРАВЛЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНО, а, кроме того, в этом процессе, ЕГО ПСИХИКА ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНА». Начнем с того ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО ПСИХИКА ВСЕГДА И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОНТОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНА. БОЛЕЕ ТОГО, ПСИХИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВЕННО ОНТОЛОГИЧЕСКОМУ. (ВАМ ДАЖЕ НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ЗАЩИТИТЬ ЭТО, НАДЕЮСЬ СЛУЧАЙНОЕ, ВАШЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, НАСТОЛЬКО ОНО НЕ ТЕЛОСОФИЧНО). Вы пишите: «ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАШЕЙ ПСИХИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСРЕДСТВОМ СОЗНАНИЯ, А ИМЕННО - ПОСРЕДСТВОМ ЦЕЛОСТНОСТИ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ». Опять неправильно, во-первых, психика всегда и по определению онтологически активна, во вторых психика не нуждается в сознании для своей онтологической активности, но лишь проявляется символами, значимыми событиями в сознание, подтягивая его к своему онтологическому значению, но сознание крайне инертно, семиотически связано с общечеловеческой культурой и потому трагически отстает, не соответствует потенциалу психики. «Целостность нашего коллективного сознания» - лишь установка, ЦЕЛЬ РАБОТЫ, потенциал, но не реальность, что и проявляется в ОБЩЕМ УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМ ТЕЛОСОФИИ ЗДЕСЬ НА ФОРУМЕ. Отсутствие целостности коллективного сознания не является препятствием к осуществлению онтологически активного коллективного психического воздействия.
Далее вы говорите: «Магия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ И ПОТОМУ НЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ОТ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА». Любая деятельность человека является проявлением человеческой активности, а потому осуществляется исключительно от лица человека. Ваш шеф пишет, что любые силы проявляются в нашу реальность исключительно через человека. И черт действует в реальности от лица, руками и ногами человека И НЕ ИНАЧЕ.
Вы пишите: «ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТОЛЬКО БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ЦЕЛОСТНО ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬ В РЕАЛЬНОСТИ ЭТУ АВТОНОМНУЮ АКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ». Опять неправильно. Только персонифицированные силы и сущности проявляются в реальности, что не персонифицировано, того не существует, что не существует, того не существовало никогда. ТАК И В ЭТОМ ВОПРОСЕ РАБОТАЕТ ПРИНЦИП ВАШЕГО ШЕФА И ОККАМУ ДО НЕГО ДАЛЕКО.
ДАЛЕЕ ВЫ ПИШИТЕ: «СУЩНОСТНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МИРОУПРАВЛЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮ – ДЕМИУРГИЯ». С ЭТИМ МОЖНО СОГЛАСИТЬСЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО РОДОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ СВОЕГО ОНТОЛОГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, И ЕСТЬ ДЕМИУРГИЯ. КОНЕЧНО, ДОСТИЖЕНИЕ ЭТОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ СНИМАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В МАГИИ, НО, ДЕМИУРГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВСЕОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПОКА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ПРЕДЕЛОМ ПРОЦЕССА ТРАНСФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ ЛИШЬ ЕЩЕ ТОЛЬКО «ЗАПУЩЕН» В ПРАКТИКЕ ТЕЛОСОФИИ. Закончится ли этот процесс достижением демиургической формы, которая является необходимо целостной и интегрирует (сплавляет в неразделимое единство) тело, психику и дух? Достижение демиургической формы индивидуальным человеком, значит превосхождение и последующая смена существующей антропоформы ( Адама актуального).
Из всего мною сказанного, однозначно следует, что суть магии в управлении от лица человека косным аспектом (тесным, материальным) реальности. Если говорить о векторе магии в терминологии модальностей времени, то, БЕЗУСЛОВНО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ИДЕТ ОТ НАСТОЯЩЕГО К ПРОШЛОМУ (В НАСТОЯЩЕМ).
КАК ВЫ ВИДИТЕ, ВАША ПРОБЛЕМА В ПОНИМАНИИ МАГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЫ НЕДОСТАТОЧНО ТЕЛОСОФИЧНЫ, ВЫ НЕДООЦЕНИВАЕТЕ РАДИКАЛЬНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ФОРМУЛ ВАШЕГО ШЕФА И СЛИШКОМ ПОДДАЕТЕСЬ ВЛИЯНИЮ ВСЯКИХ ВНЕШНИХ ИДЕЙ.
Мы с вами хорошо начали с подробного выяснения двух понятий и вдруг, вы обрушили на меня массу новых тем, идей и понятий, очевидно опять НЕСОГЛАСОВАННЫХ ПО СМЫСЛУ. Я предлагаю, наиболее важные утверждения вынести в отдельное сообщение, согласовать смысл понятий в нем и тогда, разобрать С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ВСЕХ ИХ СМЫСЛ.
Например, мы можем обсудить ваше утверждение об онтологической пассивности психики, если человек сознателен в своей деятельности, и мое, о том, что психика человека онтологически активна всегда и по определению.
Мы можем обсудить в отдельном сообщении и тщательно, НА ВАШ ВЫБОР, ЛЮБОЕ ИЗ ВАШИХ ПОЛОЖЕНИЙ, КОТОРОЕ ПОДВЕРГНУТО МНОЙ АКТИВНОМУ ОТРИЦАНИЮ.
ПОСКОЛЬКУ Я ВЫСТУПАЮ АКТИВНЫМ КРИТИКОМ ЛЮДЕЙ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ТЕЛОСОФИЮ, А САМ НЕ ЯВЛЯЮСЬ УЧАСТНИКОМ ВАШЕЙ ШКОЛЫ, ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ О МОИХ АМБИЦИЯХ И ПРИРОДЕ МОЕГО ПОНИМАНИЯ. ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, ЧТО Я ИМЕЮ МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В СИСТЕМЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. МОЕ МНОГОКРАТНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ВАШЕГО БАЗОВОГО ТЕКСТА ПРИВЕЛО К ИНТЕНСИВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МОЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, И Я ПРОНИК В ЦЕЛОСТНОСТЬ СИСТЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ ВАШИМ ШЕФОМ. Я ДУМАЮ, Я УВЕРЕН, ЧТО ПРОНИК. ПОЭТОМУ Я СТОЛЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННО ОБСУЖДАЮ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫССКАЗЫВАНИЯ. МНЕ НАЧИНАЕТ КАЗАТЬСЯ, ЧТО Я ПОНЯЛ МНОГО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ БЫЛО НАПИСАНО, И ВСЕ РАВНО ВИЖУ, КАК МНОГОЕ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ПОНЯТЬ В ТОМ, ЧТО ЛИШЬ ОБОЗНАЧЕНО В ТЕКСТЕ. ТАК ЧТО, В ОБСУЖДЕНИИ С ВАМИ Я ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ И УБЕЖДАЮСЬ В ТОМ, НАСКОЛЬКО РАБОТОСПОСОБНЫ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ТЕЛОСОФИИ.
С уважением.
drinks.gif
Это сообщение отредактировал Йама - January 18 2006, 00:20
--------------------
Истина в равновесии.
Цель
Отправлено: January 18 2006, 13:54
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Unregistered
Йаме,
Поддерживаю большинство высказанных доводов, часть из них звучит как мои собственные. Есть вопросы по теме для обсуждения с вами. Как только определится характер дискуссии с Никобором, я выйду на вас по интересным и тонким аспектам темы магии. По моему только сейчас тема начинает «играть».
drinks.gif
Nikobor
Отправлено: January 18 2006, 17:29
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Приветствую Йаму!
Зная теперь, с кем имею дело, хочу лишь подчеркнуть ценность для меня контакта с Вами: приятно чувствовать ментальную упругость. Даже категоричность Ваших отрицательных, в отношении моих высказываний, заявлений ничуть не портит общего тона Вашего послания.
Я пока не готов сразу же ответить Вам по всем позициям. Требуется время. Но на кое-что хочу обратить особое внимание уже сейчас.
1. Вы привели моё высказывание: «Что с того, что управляющая энергетика в этом процессе принадлежит человеку? Важно то, что сам человек НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЭТО УПРАВЛЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНО, а, кроме того, в этом процессе, ЕГО ПСИХИКА ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНА».
Затем сказали: «ПСИХИКА ВСЕГДА И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОНТОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНА. БОЛЕЕ ТОГО, ПСИХИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВЕННО ОНТОЛОГИЧЕСКОМУ. (ВАМ ДАЖЕ НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ЗАЩИТИТЬ ЭТО, НАДЕЮСЬ СЛУЧАЙНОЕ, ВАШЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, НАСТОЛЬКО ОНО НЕ ТЕЛОСОФИЧНО)».
В таком случае, как же нам быть с высказыванием автора Телософии, А.И.Солодина (в разделе: ЭНЕРГИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ):
«Человек современный имеет ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНУЮ ДУШУ, которая захватывается природой духа и тела. Телесный захват его реализуется в биокосмосе»? Выходит, что ОНО ТОЖЕ НЕ ТЕЛОСОФИЧНО?
Таким образом, мне, действительно, даже не надо пытаться защищать своё высказывание. Я просто ссылаюсь на базовый телософский текст, который для Вас, - как я теперь понимаю, - имеет ценность. Вы – умный, проницательный человек, и я надеюсь, что по этому пункту у нас все же есть перспектива достигнуть согласия.
Вы сами даете мне повод на это надеяться, когда говорите: «Я ПОНЯЛ МНОГО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ БЫЛО НАПИСАНО, И ВСЕ РАВНО ВИЖУ, КАК МНОГОЕ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ПОНЯТЬ В ТОМ, ЧТО ЛИШЬ ОБОЗНАЧЕНО В ТЕКСТЕ».
2. Вы говорите, что «никаких протореальностей, инопорядков, да и прошлого, как чего-то имеющего самостоятельное онтологическое значение – не существует».
Обращаю Ваше внимание на слова «протореальность» и «инопорядок».
В приведенной выше фразе А.И.Солодина говорится: «Телесный захват его реализуется в биокосмосе».
Вы же понимаете, что БИОКОСМОС и АНТРОПОКОСМОС – не просто разные слова, но ими обозначены и разведены по уровням ДВА РАЗЛИЧНЫХ ПОРЯДКА существования, которые ТОПОЛОГИЧЕСКИ НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДРУГ ДРУГУ.
Вы сами можете убедиться в этом. Потому что у А.И.Солодина четко говорится, что собственное поле Биокосмоса задается полюсами: «клетка» - «макроклетка» (т.е. биосфера). (Раздел – все тот же.)
Кроме того, Вы сами понимаете, что каждый человек есть не только ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ существо, но и БИОЛОГИЧЕСКОЕ существо. И порядки реализации этих существ в нас самих – разные, разноуровневые. (Об этом можно говорить отдельно.)
У А.И.Солодина (в разделе: РЕАЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ТЕЛО РОДОВОГО ЧЕЛОВЕКА) говорится:
«Каждая реальность имеет ПОД собой материнскую реальность (субстанцию), которая также замкнута на себя и ЦЕНТРИРОВАНА НА СОБСТВЕННОМ СТЕРЖНЕВОМ СУБЪЕКТЕ. Материнская реальность продолжает себя вовне, сталкиваясь с иным миром, и порождает новую реальность, которая содержит в себе качества этого внешнего (отцовского) мира».
«Материнская реальность проявляет себя через причинно-следственную детерминацию».
«Первочеловек, Адам, ассимилирует в себе биологическое существо (создан из праха). Актуальное родовое человеческое существо развертывает себя, свою реальность на потенциале мира первочеловека, задавая систему отношения БИОКОСМОСА, потенциального и актуального АНТРОПОКОСМОСОВ.
Антропокосмос вбирает в себя биокосмос, который символически предстает в двух планах: нисходящий план взаимодействия человека и биокосмоса определяется символом Нага (змея), предельным выражением которого является символ Дракона темных вод (проекция Хаоса на Биокосмос); восходящий план взаимодействия человека и биокосмоса определяется символом Сфинкса, который является интегральной позицией персонификации родовых форм животных в антропокосмосе. Ипостаси (лица) сфинкса - египетские боги, встречающие человека по смерти его».
«Собственной реальностью человека является АНТРОПОКОСМОС. Эта реальность имеет ПОД собой БИОКОСМОС…».
(Подчеркивания крупным шрифтом – мои.)
Прошу прощения, но я просто вынужден цитировать базовый текст, так как вижу, что мои несколько вольные высказывания, даже и вполне телософичные по смыслу, могут восприниматься извне как неадекватные.
Прекрасно понимаю, что именно приведенные выше моменты, как правило, очень трудно поддаются личному осмысленному восприятию.
С уважением к Вам, Nikobor.drinks.gif
P.S. Эти места из базового текста не мешало бы почитать тов. Цели, который своими высказываниями уже неоднократно пытался опровергнуть этот базовый текст, хотя и громко декларировал свою телософскую ортодоксальность.
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
Кэт
Отправлено: January 19 2006, 11:39
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Дока
**
Группа: Members
Сообщений: 38
Пользователь №: 35
Регистрация: 18-December 05
Глубокоуважаемому Йаме.agree.gif
Конфиденциально.
Не для обсуждения.
Хочу обратить Ваше внимание на удивительное признание одного из участников темы, некоего, именующего себя «Цель». Оно ставит под сомнение правильность Ваших выводов.
Изложение сути:
1. Есть прямое признание «Цели» в отсутствии ЧУВСТВ – «Не сентиментален…» (послание Леснику).
(от Sentiment – фр. Чувство).
2.Эмоциональность (относящаяся к чувству, продиктованная чувством), о которой заявлял «Цель» и наличие которой Вы подтвердили, не может иметь место.
(emotion – от фр. Волнение).
2. Если эмоциональности не может быть по определению, возможно речь идет о тонких аспектах МАГИИ?
РОДИНА слышит, РОДИНА знает.
За диалогом слежу внимательно, учусь. Спасибо
--------------------
Родина слышит, Родина знает...
Йама
Отправлено: January 19 2006, 16:23
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 103
Пользователь №: 6
Регистрация: 8-November 05
НИКОБОРУ,
1. Вы нашли точное место в «Стратегии………….», буквально вы правы, соответственно, обвинения вас в недотелософичности не правильны. НО, вы, я думаю, понимаете, что утверждений об онтологичности психики, о тождестве психического и субстанции антропокосмоса у Солодина более чем достаточно и не в инструментальной части текста, а в теоретической (первой). Даже на месте, где вы обнаружили эту фразу, несколькими строчками ранее, мы можем прочитать «Целостность человеческого существования реализуется в антропокосмосе. Антропокосмос пассивен (женственен) в отношении реальности Бога-Творца, но активен (мужественен) в отношении биокосмоса. В современной культуре формирующая активность человека в отношении природы осуществляется бессознательно». Здесь уже утверждается иное, активное отношение антропокосмоса к биокосмосу. Фраза, которую вы привели, Я ДУМАЮ ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ТАКАЯ ФРАЗА ВО ВСЕМ ТЕКСТЕ, она не отрицает онтологическую активность человеческой психики, она утверждает, что СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК УТЕРЯЛ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ СВОЕЙ ПСИХИКИ, ПОЭТОМУ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДУША ОНТОЛОГИЧЕСКИ «КАК-БЫ» ПАССИВНА. Хотя, душа человека не может быть онтологически пассивна по определению. ТАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ (ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАССИВНОСТИ) ЛИШЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ, ЧТО ДУША СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ОБСЛУЖИВАЕТ НЕ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ (АНТРОПОКОСМОС), НО ЧУЖДЫЕ, ИНОДУХОВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ.
Я вижу, что и букве и духу Телософии на стратегическом уровне соответствует ИМЕННО ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ И ТОЛЬКО ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ДУШИ, прочее лишь фиксирует СОСТОЯНИЕ, НО НЕ СОБСТВЕННУЮ ПРИРОДУ ДУШИ. Тем не менее, ваша ссылка показывает ВОЗМОЖНОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ ТЕЛОСОФИИ ВАШЕГО ПОНИМАНИЯ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАССИВНОСТИ ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Для меня важно, что это сказано Солодиным именно в инструментальной части ТЕКСТА и сказано с инструментальным (оперативным) смыслом, а не как общее утверждение.
2. По второму пункту, где вы говорите «что БИОКОСМОС и АНТРОПОКОСМОС – не просто разные слова, но ими обозначены и разведены по уровням ДВА РАЗЛИЧНЫХ ПОРЯДКА существования, которые ТОПОЛОГИЧЕСКИ НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДРУГ ДРУГУ». Нет, не так, биокосмос онтологически подчинен антропокосмосу, значит никакого инопорядка быть не может, только подчиненная структура (подпорядок), но не инопорядок, это принципиально. ЕСЛИ МЫ УТВЕРЖДАЕТ, ВСЛЕД ЗА СОЛОДИНЫМ, ЧТО БЫЛО ЛИШЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БУДЕТ ЛИШЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ИНОПОРЯДОК, ЗНАЧИТ ОН И БУДЕТ. Мы непременно должны обозначать некую высшую, но актуально существующую онтологическую позицию, в которой НЕТ НИКАКИХ ИНЫХ ПОРЯДКОВ, КРОМЕ АНТРОПОМОРФНОГО и обращение к которому и есть способ и смысл преодоления сегодняшней онтологической мутности. Я УЖЕ СКАЗАЛ ЭТО ФОРМУЛОЙ – ПРОШЛОЕ (ЕСЛИ УГОДНО – ИНОПОРЯДОК, БИОКОСМОС), ИМЕЕТ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ, НО НЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. В вопросе реабилитации инопорядка ваши доводы не убедительны.
Ваша ссылка на текст Солодина, где он говорит о наличии за каждой реальностью других, порождающих реальностей, отцовскую и материнскую, также утверждает другое. Утверждение о наличии порождающих реальностей, о протоадамических существах, вовсе не означают их наличие и возможность обнаружения в антропокосмосе. Материя нашей реальности и материнская реальность, это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. О материнской реальности единственно корректное, что мы можем сказать, что она есть ПОД НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, А ОТЦОВСКАЯ – НАД НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.
В философских и философско-мистических системах ценятся монистические системы, системы всеединства, декларирует это и Солодин, говоря, например, что мир, человек и бог есть одно. Но задачи практической целесообразности заставляют формулировать положения другого теоретического уровня, более богатом феноменологически, на котором мы имеет дело со множественным, борящимся друг с другом, здесь формулируются положения, которые должны быть ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫ, но теряют свою теоретическую чистоту и универсальность.
Помимо следования букве, приоритетно необходимо следование духу Телософии.
С уважением.
libra.gif
Это сообщение отредактировал Йама - January 19 2006, 16:36
--------------------
Истина в равновесии.
« Предыдущая тема | Эзотерика, магия, психотроника в современном мире. | Следующая тема »
Добавить новый опрос | Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Цель
Отправлено: January 19 2006, 16:44
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Unregistered
Радистке КЕТ,
Ваше сообщение в центр по заданию нашего резидента ОКО, относительно обнаружения на форуме нехорошего человека, редиски - Цели, нами получено и изучается. Вы может быть будете награждены (посмертно), за своевременный донос. Передайте также отдельную благодарность ОКО, за насаждение правильных, наших, НКВД-шных норм этики. Благодарность также всей вашей диверсионной группе.
daz.gif
Это сообщение отредактировал Цель - January 19 2006, 16:46
ОКО
Отправлено: January 21 2006, 11:40
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Дух
****
Группа: Members
Сообщений: 90
Пользователь №: 27
Регистрация: 6-December 05
Приветствую всех.sm211.gif
Холода пошли на явную пользу. Появилась возможность просмотреть материалы форума еще раз и увидеть все другими глазами. Благодарю всех за терпение и понимание трудного периода адаптации. Для меня сложности были двойными. Первое участие в работе форума наложилось на необходимость преодоления давней проблемы. Дело в том, что русский язык – не моя территория, я знаю это прекрасно. Решение преодолеть многолетнее табу – не писать собственноручно, далось с большим трудом. Сейчас понимаю, что сделано это правильно. Спасибо за понимание. Возможно, форум поможет мне и в этом, кто знает.
Излишнее внутреннее напряжение явилось причиной не всегда адекватного выражения эмоций. Приношу извинения тем, кому не желая того, нанесены не заслуженные обиды.
Телософия – это то, что имеет смысл на нашем форуме. Плодотворного всем нам сотрудничества.
С уважением к участникам форума, Око.
--------------------
Если бы ты был холоден или горяч...
Nikobor
Отправлено: January 24 2006, 16:48
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Для ЙАМЫ. Приветствую Вас!
Попробую показать Вам, что я следую не только букве, но и духу Телософии.
Приведенное мною высказывание А.И.Солодина о том, что «человек современный имеет ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНУЮ ДУШУ», вероятно, и в самом деле – единственное, сделанное именно в такой форме, однако - вовсе не случайное. Было бы даже странно, если бы оно многократно повторялось в тексте и, тем самым, как бы вдалбливалось читателям. Книга написана не для случайных читателей, а для таких, которые способны схватывать еще и весь контекст любого утверждения, взятого в отдельности. Вы уже показали, что умеете видеть в книге «Стратегия….» её имплицитные содержания. Так попробуйте же и теперь увидеть множественные указания на тот же самый факт, который внятно высказан в приведенной выше фразе автора Телософии.
Я согласен с Вами, что приведенная выше фраза не отрицает онтологическую активность человеческой психики, так как понимаю, что природа психики онтологична, и наша онтологическая активность есть прерогатива нашей психики.
Я также согласен с Вами, что указание А.И.Солодина на то, что «человек современный имеет ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНУЮ ДУШУ», «фиксирует СОСТОЯНИЕ, НО НЕ СОБСТВЕННУЮ ПРИРОДУ ДУШИ».
Но теперь обратите внимание на то, что такое состояние души для современного человека является КОНСТАНТНЫМ, а вовсе не легко преодолимым, подобно прочим (культурно нейтральным) состояниям души. Это не состояние души каких-то отдельно взятых людей, а состояние души подавляющего большинства людей, НА УРОВНЕ ИХ ЭКЗИСТЕНЦИИ, НА УРОВНЕ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ. Это массовый культурный факт. Мало иметь источник онтологической активности в себе самом – свою ДУШУ – НАДО ЕЩЕ И СУМЕТЬ ПРОЯВИТЬ ЕГО АКТИВНОСТЬ В ЛИЧНО-ОСОЗНАННО ПРОВОДИМОЙ ПРАКТИКЕ, НА ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, В МИРЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Не будем забывать о том, что наш единый, в своей первооснове, мир актуально «расщеплен» на МИР БЫТИЯ и МИР СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Для подкрепления этого, я приведу выдержку из книги А.Солодина:
«В Новом времени Иммануил Кант провозгласил, что все вещи, как объекты человеческого чувственного восприятия, конструируются человеческим сознанием (мир «вещей-для-нас») и, вместе с тем, вещи имеют реальность собственного существования (мир «вещей-в-себе»). Этим положено фундаментальное разделение реальности на МИР СУЩЕСТВОВАНИЯ и МИР БЫТИЯ. Мир бытия оказывается за пределами возможностей человеческого познания, а мир существования познается посредством априорно данных категорий. Иначе говоря, мир существования не столько познается, сколько конструируется… Мы принимаем схему И. Канта как фундаментальную схему всей новейшей европейской философии».
Душа, по природе своей, онтологически активна. Этого у неё никак не отнять. Однако разными могут быть КУЛЬТУРНО ДОМИНАНТНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ этой неостановимой активности. Например, в рамках нынешней доминантной культуры – ЗНАНИЙНОЙ, – онтологическая активность души осуществляется в форме ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЗНАНИЯ.
Снова привожу выдержку из книги «Стратегия…»:
«Знание… есть договор, определяющий обязательства сторон (элемент Завета), задающий поле онтологических игр субъектов и объектов, формообразующих начал и пассивного материала. Рождение Человеком дает возможность быть субъектом в такой игре, но стратегия сегодняшней цивилизации состоит в ПРЕВРАЩЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДУУМА В ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО АВТОМАТА (Левиафана), С ПЕРЕДАЧЕЙ ЕГО ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ ЭТОМУ СОЦИАЛЬНОМУ АВТОМАТУ».
И еще об онтологической активности знания у А.Солодина:
«Через науку он» (т.е. современный человек) «не просто познает эту реальность, но и воспроизводит ее. Например, убеждение общественного сознания в том, что мир состоит из атомов, сопровождается ГЕНЕРАЦИЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГЛОБАЛЬНОЙ МЫСЛЕФОРМЫ. По отношению к настоящему это – МЫСЛЕФОРМА С УПРАВЛЯЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ, по отношению к будущему – ЭЛЕМЕНТ ГЛОБАЛЬНОЙ ФОРМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТЕЛА РЕАЛЬНОСТИ».
Таким образом, онтологическая активность души человеческой осуществляется сегодня, в Мире Существования, хотя и через человеческих индивидуумов, но в отчужденности от них, над-индивидуально.
По А.Солодину: «Ныне действующая повсеместно в мире большая методология онтологических игр делает ставку на отчуждаемое знание, которое социально ранжируется, аккумулируется, воспроизводится в индивидууме, захватывает его психику и используется как единая согласованная матрица, которая интегрирует деятельность всех индивидуумов в единое осмысленное целое, задает и удерживает законы реальности».
Прорыв человеческого индивидуума к лично осмысленной практике осуществления онтологической активности души на уровне не только Мира Существования (телософская психофизика), но и Мира Бытия (псионтика) – это еще только задача. И для коллективного такого прорыва должна быть отстроена СПЕЦИАЛЬНАЯ СРЕДА – ментальная (контрментальная, в отношении к господствующему мировоззрению) и организационно-деятельностная. Сегодня это есть лишь в Школе Телософии. Но, в общекультурном плане, такой среды не существует.
По А.Солодину: «Существующая ментальная культура грубо материалистична, она знает в человеке лишь эмпирическое существо, затерянное в бесконечном мире, в котором правят абсолютно чуждые, абсурдно безжалостные к человеку законы. Человек, развив в себе такой менталитет, видит в себе лишь бесконечно малую и бессильную частичку (пылинку) в бесконечном мире».
Конкретный живой человек, конечно, может развиться в полноценного субъекта онтологической активности. Однако, по А.Солодину: «Субъектность души тождественна имманентной целеобусловленности в непрерывном процессе САМОТРАНСФОРМАЦИИ и трансформации персонифицируемых универсалий реальности». А такой процесс осуществим опять же только в границах специально созданной для него среды (школы Телософии). Ведь этот глубинный процесс касается ПСИХОКОНСТИТУЦИИ человека, т.е. самого фундамента Мира Существования.
По А.Солодину: «…Инициация и развитие в индивидуальном человеке его адамичности, развитие им своего сознания на основе универсально-человеческого, формочеловеческого начала… дает ему КЛЮЧ К НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ… МЕНТАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТРАНСФОРМИРОВАНА, в процессе переподготовки, В КУЛЬТУРУ ТОТАЛЬНО ОНТОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНУЮ (сознательно меняющую «объективные» законы реальности), без потери укорененности в традиционной культуре».
В книге А.Солодина указывается (в разделе: Организация коллективного субъекта психофизической деятельности) на «наличие в психике человека потенциальных субформ психоконституции, целостно отображающих этапы генезиса мира, и НАЛИЧИЕ ЯДРА ПСИХИКИ, ОТЛИЧНОГО ОТ АКТУАЛИЗИРОВАННОЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СУБФОРМ ПСИХОКОНСТИТУЦИИ». А далее говорится, что «ПРОРЫВ ОПЕРАТОРА В ПСИХОФОРМАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ К ЭТОМУ ЯДРУ РАСПРЕДЕЛЯЕТ НА НЕГО КАЧЕСТВО СУБЪЕКТА ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ».
Вот только в каком случае может пойти речь об ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА, не человека вообще и не души вообще, а ДУШИ КОНКРЕТНОГО ЭМПИРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА НА УРОВНЕ ЕГО ЭКЗИСТЕНЦИИ.
Подобных мест в книге я нашел намного больше. Но это было бы слишком – приводить их все. Умному – достаточно. Очень надеюсь на Ваше понимание.
С уважением.drinks.gif
Это сообщение отредактировал Nikobor - January 24 2006, 16:50
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
Йама
Отправлено: January 25 2006, 00:28
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 103
Пользователь №: 6
Регистрация: 8-November 05
Приветствую Никобора и всех,
Начинаете вы с научно-фантастического заявления о том, что книга написана для людей, «которые способны схватывать еще и весь контекст любого утверждения, взятого в отдельности», либо вы имеете ввиду каких-то других людей, не тех, кто обсуждает книгу на этом форуме и показывает относительное понимание даже основных положений телософии, либо вы начисто игнорируете РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФОРУМНОГО ОБСУЖДЕНИЯ. В любом случае, вы делаете ошибочную посылку.
Вы соглашаетесь с принципиальным для меня пониманием, что «указание А.И.Солодина на то, что «человек современный имеет ОНТОЛОГИЧЕСКИ ПАССИВНУЮ ДУШУ», «фиксирует СОСТОЯНИЕ, НО НЕ СОБСТВЕННУЮ ПРИРОДУ ДУШИ» ». Замечательно, ваше высказывание, что «Мало иметь источник онтологической активности в себе самом – свою ДУШУ – НАДО ЕЩЕ И СУМЕТЬ ПРОЯВИТЬ ЕГО АКТИВНОСТЬ В ЛИЧНО-ОСОЗНАННО ПРОВОДИМОЙ ПРАКТИКЕ, НА ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, В МИРЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ», также абсолютно приемлемо для меня.
Ваш вывод о том, что «онтологическая активность души человеческой осуществляется сегодня, в Мире Существования, хотя и через человеческих индивидуумов, но в отчужденности от них, надындивидуально», не вызывает возражений.
Далее, у вас идут рассуждения о мире бытия и мире существования, вы пишите, что «Не будем забывать о том, что наш единый, в своей первооснове, мир актуально «расщеплен» на МИР БЫТИЯ и МИР СУЩЕСТВОВАНИЯ». Здесь вы допускаете тонкую ошибку. «наш единый, в своей первооснове, мир» и есть МИР БЫТИЯ, в вашей фразе (вчитайтесь), есть первооснова и есть расщепленная надвое реальность. Это человек, познавая мир, расщепляет его на две реальности, МИР БЫТИЯ И МИР СУЩЕСТВОВАНИЯ. Но сам по себе мир ЕДИН И БЫТИЕН.
Следующая ваша мысль также требует комментария. Вы пишите, что «Прорыв человеческого индивидуума к лично осмысленной практике осуществления онтологической активности души на уровне не только Мира Существования (телософская психофизика), но и Мира Бытия (псионтика) – это еще только задача. И для коллективного такого прорыва должна быть отстроена СПЕЦИАЛЬНАЯ СРЕДА – ментальная (контрментальная, в отношении к господствующему мировоззрению) и организационно-деятельностная. Сегодня это есть лишь в Школе Телософии. Но, в общекультурном плане, такой среды не существует». В целом абзац хорош, НО ВЫ НАПРАСНО СПЕШИТЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПСИОНТИКИ НА УРОВНЕ МИРА БЫТИЯ. Намного мудрее будет говорить о псионтике, как практике онтологической активности индивидуальной души В СРЕДЕ КОЛЛЕКТИВА СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОПЕРАТОРОВ (черновое определение). НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ТЕМЫ. Тема псионтики, как я понял, еще не раскрыта в письменных текстах. Мы с вами «несколько» БЕЖИМ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА. НО, безусловный совет, - не связываться с понятием «МИРА БЫТИЯ», для определения содержания псионтики. Это как старые мехи для молодого вина, и потеряете много, и ментальную заразу, накопленную столетиями-тысячелетиями, внесете. НАДЕЮСЬ, СОЛОДИН ПРИСЛУШАЕТСЯ К СОВЕТУ.
Вы приводите много замечательных выдержек из КНИГИ, суть которых в том, что для раскрытия природной онтологической активности души в современным условиях требуется специальная практика, что и есть психофизика-псионтика. КОНЕЧНО ЖЕ ТАК, КТО СПОРИТ?
ВОТ МЫ И РАЗОБРАЛИСЬ, ЧТО ДУША ОНТОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ И В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ТРЕБУЕТСЯ ОСОБАЯ ПРАКТИКА, ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТОЙ ЕЕ ПРИРОДЫ.
Моим утверждениям это не противоречило изначально. Но у нас осталось немало пунктов, по которым мы высказали разные позиции и которые вполне можем сейчас по пунктам разобрать. Включая сюда конечно и определение сути магии.
drinks.gif
Это сообщение отредактировал Йама - January 25 2006, 00:42
--------------------
Истина в равновесии.
СВОЙ
Отправлено: January 26 2006, 13:25
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Спец
***
Группа: Members
Сообщений: 61
Пользователь №: 18
Регистрация: 17-November 05
Приветствую Никобора!
Похоже, наступило время «нововведений» в терминологии. Вы утверждаете, что, «лично осмысленная практика осуществления онтологической активности души на уровне Мира Существования» - это телософская психофизика, а на уровне Мира Бытия – псионтика.
Опять какое-то дробление и новые позиции… А далее вы говорите, что это только задача (псионтика), но тут же утверждаете, что специальная среда для этого уже есть (в Школе Телософии). Как это все понимать – вы окончательно (вслед за Сократом с его исключительным оператором-псионтиком) сбили с толку.
cray.gif
--------------------
Не говори всего, что знаешь, но непременно знай все, что говоришь.
Nikobor
Отправлено: January 26 2006, 15:40
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Леснику привет! Давненько не слышались.
"Имплицитные" - это по-нашему, т.е. по-Патерному. Поскольку ты, как и я, – наверняка чей-то Патер, то тебе это известно не хуже меня.
С добрыми чувствами, Nikobor.drinks.gif
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
Nikobor
Отправлено: January 26 2006, 16:57
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Приветствую Своего!
Хоть Вы ко мне и строги, но мне приятно поконтачить с Вами.
Да, Свой, такое время наступило, - раз уж это обозначено на сайте.
Но никакого дробления я в этом не вижу. Есть лишь обозначение всё той же телософской сути, которая изначально заложена в основу телософской практики.
Я, конечно, выразился неаккуратно, - чем и вызвал Ваше справедливое недоумение.
Говоря о том, что лично осмысленная практика осуществления онтологической активности души на уровне Мира Существования – это телософская психофизика (а не псионтика), – я, вероятно, должен был указать на то же самое, что обозначено у Сократа. А именно, - на то, что психофизика остается психофизикой (еще не является псионтикой), до тех пор, пока оперирование остается ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ АКТИВНЫМ.
Ведь, и в процессе КАТАЛИЗА, сам КАТАЛИЗАТОР – это не расходный материал. В нашем случае, интимным процессом, катализирующим реакции превращения (различные метаморфозы) в Мире Существования, выступает процесс нашей САМОТРАНСФОРМАЦИИ, который ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЕН.
Имманентно, обозначение развития телософской психофизической практики в сторону псионтичности содержится в книге А.Солодина – в разделе «Организация коллективного субъекта психофизической деятельности». Там указывается (цитирую) на «наличие в психике человека потенциальных субформ психоконституции, целостно отображающих этапы генезиса мира, и наличие ЯДРА ПСИХИКИ, отличного от актуализированной и потенциальных субформ психоконституции». И говорится, что «ПРОРЫВ ОПЕРАТОРА В ПСИХОФОРМАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ К ЭТОМУ ЯДРУ РАСПРЕДЕЛЯЕТ НА НЕГО КАЧЕСТВО СУБЪЕКТА ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ».
А от того, что выход оператора Школы Телософии на уровень псионтики – это еще задача, - я не отрекаюсь. И не вижу никакого противоречия в том, что специальная среда для этого УЖЕ есть (в Школе Телософии), а обозначенная задача ЕЩЕ ТОЛЬКО должна быть решена каждым. Во всяком случае, для меня лично – это именно так. Оператор-псионтик – не исключительная фигура в Школе Телософии, а её стандартный выпускник. Это только в бою легко, а В УЧЕНИИ – ТЯЖЕЛО, – если перефразировать А.В.Суворова.
На данной теме уже было зафиксировано глубокое понимание ТЕЛОСа (см. выше). Вот если на практике оперирование выйдет на столь же глубокий уровень ЦЕЛОСТНОЙ ИММАНЕНТНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ, ИДУЩЕЙ ОТ ЯДРА ПСИХИКИ, тогда и будет достигнут уровень псионтики.friends.gif
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.
Цель
Отправлено: January 26 2006, 17:17
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Unregistered
Приветствую Своего и Никобора, как говорится, не ждали.
Никобор дал в целом неплохой ответ по теме псионтики, В ОТВЕТЕ Своему, НО ЕСТЬ серьезная ошибка, требующая исправления. Так, он пишет, что «интимным процессом, катализирующим реакции превращения (различные метаморфозы) в Мире Существования, выступает процесс нашей САМОТРАНСФОРМАЦИИ, который ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЕН». ОШИБОЧНО ЗДЕСЬ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА САМОТРАНСФОРМАЦИИ. НАОБОРОТ, В ТЕЛОСОФИИ (В КНИГЕ) САМОТРАНСФОРМАЦИЯ УКАЗЫВАЕТСЯ КАК ИММАНЕНТНЫЙ (ЧИСТЫЙ) ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ДЛЯ ОПЕРАТОРСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЪЕКТЫ РЕАЛЬНОСТИ. ПРОЦЕСС САМОТРАНСФОРМАЦИИ ОЧЕВИДНО ПРОТИВОПОЛОЖЕН ПОЗИЦИИ КАТАЛИЗАТОРА, ЭТО ВЫРАЖЕНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ АКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС.
НИКОБОР, В ЦЕЛОМ ПРАВИЛЬНО ВЫХОДЯ ИЗ ДОПУЩЕННОЙ РАНЕЕ НЕТОЧНОСТИ, ТЕПЕРЬ ДОПУСКАЕТ ЯВНУЮ ОШИБКУ.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОВСЕ НЕ НУЖНО УКАЗЫВАТЬ НА ПРОЦЕСС САМОТРАНСФОРМАЦИИ, ДОСТАТОЧНО ДРУГИХ УЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
Обещал следить за ошибками - слежу.
elf.gif
СВОЙ
Отправлено: January 27 2006, 11:10
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Спец
***
Группа: Members
Сообщений: 61
Пользователь №: 18
Регистрация: 17-November 05
Приветствую, Никобор!
Я тоже думаю, что суть как была, так и остается – именно это я пытаюсь объяснить и Сократу.
Вы говорите, что «оператор-псионтик – не исключительная фигура в Школе Телософии, а ее стандартный выпускник». Для меня выпуск из Школы Телософии (как практики) означает переход в мир иной. (Тут уже звучали мотивы жизни-смерти)
Не все ясно также и с «энергетической активностью» и «энергетической нейтральностью». Я согласен с Целью в том, что процесс самотрансформации – это энергетически не нейтральный процесс. Или надо разбираться о каких энергетиках идет речь.
С уважением СВОЙ.
agree.gif
--------------------
Не говори всего, что знаешь, но непременно знай все, что говоришь.
Лесник
Отправлено: January 28 2006, 12:57
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Дух
****
Группа: Members
Сообщений: 71
Пользователь №: 13
Регистрация: 12-November 05
Бор-Борычу!
Никич, дружище, ты ведь всё знаешь, я давно это понял- скажи, брат, а я уже псионтик? Или мне лучше у Сократ-т-та спросить?
Сам Самыч
--------------------
Купил, нашел - насилу ушел, хотел отдать - не смогли догнать!
Nikobor
Отправлено: January 28 2006, 14:59
Report PostDelete PostEdit PostQuote Post
Рыцарь
*****
Группа: Members
Сообщений: 120
Пользователь №: 3
Регистрация: 3-November 05
Приветствую Йаму!
Приятно чувствовать Ваш конструктивный настрой, а также видеть, что у нас обозначились дополнительные (помимо ТЕЛОСа) пункты согласия.
Мои вводные слова, обращенные к Вам в прежнем послании, ни в коей мере не означали, что Вы не относитесь к ПОНИМАЮЩИМ. Совсем напротив, Вы демонстрируете в этом плане редкостные способности. Не могу не признать этого.
Заявляя о том, что наш единый, в своей первооснове, мир актуально «расщеплен» на МИР БЫТИЯ и МИР СУЩЕСТВОВАНИЯ, я имел в виду то же самое, что обозначено в книге «Стратегия…»:
«Мир, созданный Богом - это мир Эдема, мир первообразов душ и существ. В мистерии падения Адама выражено РАССОГЛАСОВАНИЕ БЫТИЯ ДУШИ В ЭДЕМЕ и ПРИНЦИПА СОЗНАНИЯ, для которого закрылось восприятие высших онтологических измерений бытия. ИММАНЕНТНОЕ И ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДИСГАРМОНИЗИРОВАЛИСЬ, РАЗОШЛИСЬ. Мир же - как был, так и остался подчинен человеку. Это онтологический принцип, который заложен в человека и который реализуется в нем бессознательно».
А насчет псионтики я с Вами согласен: говорить о ней – преждевременно. Да вот только заражает - баталия, ведущаяся на теме псионтики.
Что касается Магии, то я готов и к пунктуальному разбору обозначенных нами ранее позиций. Но, все же, главным считаю – дать ответ на изначально поставленный Вами вопрос о различии Телософской практики – психофизики – и Магии. И не думаю, что для этого необходимо длительно теоретизировать, - хотя это и представляет отдельный интерес и для меня. Дать ответ, которого будет достаточно, можно с позиции сугубо практической – и мне это гораздо ближе, поскольку я не теоретик.
Для этого я уже не стану давать какую-либо формулу Магии. Так как не думаю, что в какой-то формуле её суть легко и целиком уловляется. А вот одно радикальное отличие Магии от практической Телософии обозначить совсем нетрудно, – что нам и требуется.
Уже в своем первом очерке Магии я говорил, что ГЛАВНАЯ ИНТЕНЦИЯ МАГИЗМА – ПОИСК ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ СИЛЫ. А теперь сопоставьте это со следующей выдержкой из «Стратегии…»:
«Радикальное отличие Телософии от всевозможных магий, оккультизма, колдовства заключается в НАШЕМ ОБРАЩЕНИИ ТОЛЬКО К СИЛАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ. Обращение за силой к существам параллельных реальностей, заклинание ангелов и духов, использование магических предметов - все это есть ничтожное, вульгарное непонимание существа человека и его назначения в мире. Мы категорически не верим в помощь старших посвященных братьев и инопланетян, направляющих землян в их развитии. Мы верим в творящую мощь человеческого разума и веры, верим в силу мистического родочеловеческого единства людей, верим в Иисуса Христа, который есть предсуществующий будущий человек. Мы верим, что космос человеческого существования является отражением устроения самого человека, верим, что онтологические ключи к реформированию мира и человека находятся в нем самом, верим, что найденное одним показывает путь для всех».
В результате сопоставления, мы получили пару ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОИСКА ИСТОЧНИКА СИЛЫ: с одной стороны – Телософия, которая антропоцентрична и АНТРОПОСТРЕМИТЕЛЬНА, а с другой стороны – Магия, которая АНТРОПОБЕЖНА.
Если для Вас такой ответ приемлем, то, по желанию, мы можем двигаться дальше.
С уважением.drinks.gif
--------------------
Интеллектуализму - клизму, а вместо клизмы - клык.